Выбрать группу

Как вернуть мотивацию ребёнка к тренировкам

Закон развития детской мотивации прост. Это относится к спорту, учебе, научению навыку в быту:
  1. Возникает любопытство, интерес к чему-то.
  2. Ребёнок пробует это делать.
  3. Получается – приятные эмоции и положительное подкрепление.
И этот цикл совершается вновь. Что становится причиной потери мотивации? Разрыв на какой-то из этих ступеней.

У ребенка может снизиться интерес к занятиям, которые он раньше обожал. Или вообще не возникает желание пробовать новое. Это может быть связано с тем, что родитель много ограждает ребёнка от самостоятельности вместо подстраховки и помощи в исследовании мира. «Не лезь на высокую горку, иди на маленькую», «не бегай там, можно упасть». Или критика: «Стоя на качелях не катаются, надо по-другому», - и другие похожие вещи часто отбивают у маленького ребёнка желание экспериментировать. Зачем мне что-то хотеть, мама лучше знает, что мне надо и как. Или ребёнок увлечён, любит ходить на тренировки, но внезапно интерес снижается (это нормально), а родитель никак не реагирует на этот сигнал, не подкрепляет положительными эмоциями.
 

Почему не стоит заставлять ребёнка ходить на тренировки?

На морально-волевых качествах можно продолжить тренировки, но это не эффективно. И, скорее всего, ребёнок будет подчиняться этому решению до какого-то кризисного в момента в своём развитии. Когда он начнёт сильнее бунтовать, вы не сможете его водить на занятия, а отношения между вами будут накалены. Положительная внешняя мотивация и поддержка работают не только на то, чтобы ребёнок продолжал тренировки, но и на качество ваших с ним отношений.


Можно ли ребёнка «подкупать» игрушкой?

Покупка чего-то, чтобы только ребёнок ходил на тренировки - это не всегда решение проблемы. Если цель - любить то, что делаешь, получать удовольствие от занятий, развиваться, то покупка этому не учит. То есть тактический выигрыш возможен (ребёнок будет посещать занятия какое-то время послушно), но стратегически будет проигрыш (будет заниматься без охоты, не вкладываться).


Что делать, когда у ребёнка снижается мотивация?

Не надо искать «мотивационных» уловок. Достаточно вашего внимания, искреннего общения и объяснения всех процессов. Для начала выясните причину угасшего желания посещать занятия. Возможно, это неуверенность в себе, страх снова начинать и проходить адаптацию, боязнь смены коллектива. Иногда для мотивации достаточно просто пообщаться о проблеме. Не стоит бросать тренировки сразу же после заявления ребёнка «не хочу ходить». Сначала попробуйте наши идеи, чтобы хотя бы доходить абонемент и ребёнок имел опыт доведения работы до итоговой точки.

Если снизился интерес. 

Поговорите о чувствах, которые ребенок испытывает. Возможно, ему скучно, он устает, апатичен. Объясните, что это нормально и случается со всеми. После удачного посещения тренировки напомните ребёнку (но только без «а я тебе говорила»), как ему сначала не хотелось, а в конце он чувствовал себя так здорово, что даже уходить не хотел. Вспомните то, что нравится в занятиях. Друзья, любимое упражнение на батуте, наклейки. Перечисляйте или делайте список.

Если ребенок демотивирован неуспехами. 

Напомните ребёнку его опыт из прошлого, как у него что-то не получалось сначала. А потом как он преодолел это через усердие, большое количество попыток, регулярные повторения. Интересуйтесь, что нового он попробовал на занятии и в жизни, дома, в саду, отмечайте успехи, отмените критику.

Усильте разделение радости! 

Радуйтесь не результату: «Ого, ты сделал классный переворот на кольцах», - а разделяйте радость: «Ты прыгал на батуте, ты рад? Я радуюсь, когда ты получаешь удовольствие». Попробуйте индивидуальные занятия, чтобы ребёнок лучше раскрылся и вновь полюбил процесс. Организуйте ребёнку чуть больше внимания и положительного подкрепления.

Подлинная мотивация – это желание достичь успеха, победить, научиться чему-либо. Она возможно там, где ребёнку нравится сам процесс занятий. Тренеры в клубах по развивающей гимнастике «BABY GYM» стремятся к тому, чтобы ребёнок хотел заниматься, обожал этот процесс, и для этого ему не требовался подкуп, шантаж или другие дополнительные «стимулы». Но, конечно, без участия родителя мотивировать маленького ребёнка сложно. Поэтому, мамы, папы, включайтесь