Выбрать группу

После трёх уже поздно?

В нынешнее время беспокойные родители загоняют себя в страшно вредную гонку. Успеть развить ребёнка с пеленок, иначе «после 3х уже поздно». Раннее развитие, профессиональная подготовка, языки, дополнительные навыки. И как можно раньше, потому что, опять же, после 3х поздно. С точки зрения науки рано – не значит полезно, а после 3х совсем не поздно, ведь в каждом возрасте у ребёнка соответствующие потребности. Именно эти потребности формируют и регулируют качественное развитие.

До 3х лет мозг развивается стремительно, а в первый год он растет так, как больше никогда в жизни. И было бы глупо упускать такую возможность и не помочь в развитии своему ребенку. Но желание запихнуть в голову ребенка как можно больше знаний и академических навыков идёт против его природы.

Для ребенка, особенно в первые годы жизни, самым важным является контакт с родителями, двигательная активность и сенсорное развитие. Все это реализуется через сенсорную интеграцию и три базовых системы нашего тела. Это позволяет построить тот фундамент, на котором будут строиться различные навыки, речь и поведение. Всё развитие ребёнка идет через тело и контакт. Ребёнку необходимо дать возможность разнообразно двигаться до 3х лет (и после тоже!), ведь основная «пища» для развития его мозга – это ощущения, полученные от тела, и любящий родитель.

Развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет – это возможность дать ребенку как можно больше разнообразных физических ощущений для развития 3 систем сенсорной интеграции (мышечно-суставной, тактильной, вестибулярной). Дети стремятся всеми силами насытить сенсорное восприятие в жизни: забираются высоко, катаются по полу, любят пробираться через туннели, прыгать. Поэтому такую среду мы создаём и на тренировках по развивающей гимнастике. Играем, ползаем, прыгаем, двигаемся. Но и после 3х лет занятия оздоравливающей гимнастикой оказывают положительное влияние на развитие. Всё, что связано с координацией движений важно не только для здоровья, но и для развития межполушарного взаимодействия, которое позже критично для развития таких функций как чтение и письмо. 

Отдавать в профессиональный спорт как можно раньше – это тоже попытка опередить природу. Выигрышной «стратегией» будет - отдать ребёнка на занятия, где его тело получит всестороннее развитие. И это можно сделать после 3х лет.
А что же ПОЗДНО делать после 3х лет? В реальности поздновато начинать выстраивать с ребенком доверительные отношения, формировать нормальную привязанность. А ещё важно, чтобы к 3 годам ребенок говорил предложениями. Отсутствие «здоровой» привязанности и речи после 3х – это может иметь серьёзные последствия.

Бытовой комфорт, которым мы, безусловно, наслаждаемся, все-таки  ограничивает движения ребёнка. А это ведёт к ограничению интересов, появлению избыточного веса, снижению познавательной активности. Поэтому до 3х лет заниматься полезным спортом, в котором правильно выстроена программа для развития крупной моторики ребёнка, не рано. А после 3х лет - не поздно, потому что мозг продолжает наращивать нейронные связи и получать необходимый «материал» для освоения дальнейших навыков.