Выбрать группу

Самое главное условие для развития ребёнка

Какими должны быть занятия, чтобы ребёнок действительно развивался? Там должна быть особенная программа, проверенная многолетней практикой и научными исследования? Там должен быть педагог/тренер, который имеет большой опыт проведения таких занятий и вырастил не одно поколение? На что ориентироваться родителю, чтобы понять, да, эти занятия действительно окажут положительный эффект на развитие моего ребёнка.

Самое важное условие для развития ребёнка, даже если это спорт, и тем более если это ранний спорт – это психологический комфорт. Какие бы прекрасные отзывы не были о месте, куда вы собираетесь водить ребёнка, какой бы шикарный послужной список наград у этого тренера не был, а всё-таки реакция вашего ребёнка на ведущего занятий и сам процесс – это главное.

Занятия, которые не интересны ребёнку, на которые надо ходить, потому что «надо» хоть и могут нести в себе пользу, но дают развиться только послушанию и ориентиру на внешнее навязывание, что тебе надо делать. Тренировки, которые не нравятся не оздоравливают, а затрачивают колоссальные усилия психики на терпёж и подчинение. На таких занятиях нет желания делать больше, чем просят.
А вот когда ребёнку нравится спорт, у него формируется внутренняя мотивация для регулярного посещения, достижения новых результатов, а ещё это отличный опыт ориентироваться на внутренние «хочу». Тренировки, которые нравятся, способствует развитию стрессоустойчивости, снижению тревожности, улучшению когнитивных способностей. В такой атмосфере интересно совершенствоваться и бросать себе новые вызовы, ведь собственный прогресс в любимом деле вдохновляет.

Психологический комфорт в общении с тренером и позитивная реакция на занятия – важнейшая часть тренировочного процесса. Поэтому тренеры в гимнастических клубах проделывают большую работу по сонастройке с ребёнком:
  • Тренер с уважением относится к ребёнку, видит в нем личность со своими особенностями, потребностями, характером и мнением. Это помогает понять, как помочь конкретно этому ребёнку адаптироваться к тренировкам, что для него работает как поддержка, каковы лично его возможности для развития. Ведь гимнастика – это не только про развитие физическое, но и психо-эмоциональное.
  • Каждый тренер старается создать доверительные отношения с ребёнком. Чтобы подопечный чувствовал безопасность. Это важно не только для доверия в моменте изучения акробатического элемента с поддержкой тренера. Чувство защищенности рядом с другим взрослым помогут ребёнку раскрыться, пробовать то, что пока не получается и  не бояться ошибаться.
Если для вас важны тёплые взаимоотношения с тренером, в которых ребёнок не просто слепо слушается и выполняет «программу занятий», а раскрывает свой потенциал, развивает навыки и хочет достигать большего, то приглашаем на пробную тренировку!