Выбрать группу

Если ребёнок ещё слишком мал для занятий

Если ребёнок ещё не достиг 1 года и 6 месяцев для занятий развивающей гимнастикой, что полезно делать с ним? 

Двигаться, учиться владеть своим телом ребёнок начинает гораздо раньше, чем ему становятся доступны спортивные секции и развивающая гимнастика в «BABY GYM». Специальных, особенных действий для развития ребёнка делать не требуется. Природа всё продумала, главное - не мешать ей делать свою работу (что часто и происходит в современном мире, когда есть развивашки, методики, рынок бесконечных гаджетов и малоподвижный образ жизни в городе). 

Физиолог Николай Александрович Бернштейн изучал, что происходит в нашей голове, когда мы овладеваем простыми движениями, и создал теорию построения движений. В этой теории есть несколько уровней:



А - Самый простой уровень движений. Тонические движения (например, тело дрожит, когда холодно).

В - Уровень синергических (согласованных) движений. На этом уровне ребенок учится владеть конечностями: хватать, вставать, работает мимика, ребёнок может делать "потягушки".

С - Уровень пространственного поля. Овладение пространством: способность дотянуться до предмета и взять, ползание, ходьба.

D - Характерная особенность движений этого уровня состоит в том, что они сообразуются с логикой. Когда ребёнок не просто тянется за предметом на столе, а придумывает взять стул, залезть на него и взять предмет самостоятельно.

Е - Самый высокий уровень сложно организованной деятельности: танцы, речь, чтение. Это уровень смысла, в нем движения осмысленные.


Если ограничивать ребёнка на первых этапах, ограждая его движения (нам кажется, что мы помогаем ребёнку - подаём игрушку, чтобы он себя не утруждал), то мы блокируем и усложняем переход на высшие уровни. Чтобы не исправлять ошибки в будущем, следуйте простым рекомендациям:


Не используйте манеж.

Постоянное использование манежа препятствует развитию познавательной активности, любознательности (а это важная составляющая высокого интеллекта). Чтобы пространство уместилось в голове ребенка, а не воспринималось как пазл, ребенок должен измерить пространство моторно.


Не используйте ходунки.

Если у ребёнка проблемы с тонусом (слабый или повышенный), ходунки закрепляют неправильную постановку стопы. Последствие, которое видно сразу - хождение на цыпочках. Последствия, которые аукнутся в будущем - проблемы с осанкой. Никакие дополнительные приспособления, дополнительная вертикализация не нужны ребёнку для здорового развития.


Отпустите ребёнка ползать.

В развитии моторики ползание дает возможность ребенку подготовиться к ходьбе. Он научается выносить ногу от бедра, отрабатываются отношения правая рука – левая нога, нарабатываются ротационные движения позвоночника. Приобретение этих навыков дает возможность ребенку лучше освоить ходьбу. Не раньше пойти, а встав на ноги, уже уметь ходить. Плюс ползание развивает мозг эффективнее, чем пассивное наблюдение за карточками с животными, которые показываются ребенку :)

Чтобы вовремя заметить нарушения в развитии движения ребёнка, важно знать этапы моторного онтогенеза. Моторный онтогенез – это процесс последовательного перехода младенца из горизонтального положения в вертикальное. Он длится весь первый год жизни ребенка. Важно знать этапы нормы, чтобы следить за своевременностью их прохождения у своего ребёнка. А когда ему исполнится 1 год и 6 месяцев, приходите на занятия по развивающей гимнастике. На наших тренировках маленькие дети получают безопасную среду для осваивания новых движений, изучения своих двигательных возможностей, а родители полностью погружаются в своего ребёнка и занятие, получая эмоциональную разрядку.