Выбрать группу

Главный секрет развивающей гимнастики

Знаете ли вы о том, что ребенок, который может прыгать через скакалку, читает лучше, чем ребенок, который не может прыгать через скакалку? Прыжки через скакалку, как и чтение, требуют согласованной работы обоих полушарий нашего мозга. Левое полушарие мозга активно, когда вы используете правую сторону тела, а правое полушарие активно, когда работает левая сторона тела. Поэтому если ребёнок имеет проблемы в обучении, то стоит обратить внимание на то, как он справляется с движением.

Главный секрет развивающей гимнастики в том, что это полезный спорт не ради медалей и престижа, а ради истинного развития ребёнка.

Неумение прыгать со скакалкой свидетельствует о том, что совместная работа полушарий осуществляется не на должном уровне. На тренировках мы часто учим детей базовым вещам. Прыгать на двух ногах сразу, а не переставлять их поочередно. Ловить мяч двумя руками, а не грудью. Не только залезать наверх по шведской стенке, но и слезать вниз, а не отпускать руки и падать назад, потому что «тренер поймает».

Почему так важно тренировать простые движения?

Развитие крупной (общей) моторики - это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность, связанная с осознанным перемещением тела в пространстве, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба.

  1. Если простые движения у ребёнка не получаются или выходят неуклюжими – это может сигнализировать, что мозг не справляется с координацией, работой мышц, тонусом (упражнение должно быть по силу ребёнку конкретного возраста). Без освоенных простых движений невозможно учиться читать, воспринимать алгоритмы, решать задачи. Потому что мозг и движение тесно связаны друг с другом.

  2. Если какой-то этап развития движения пропущен в раннем детстве, то «итоги» этого могут обнаружиться у ребенка гораздо позже. Например, ближе к школе могут быть такие сложности: отсутствие самостоятельности, невозможность спланировать свои действия (какие действия нужно выполнить, чтобы подготовить себя к походу в школу), сложности в социальной адаптации (не умеет взаимодействовать с другими), неуклюжесть, плохая артикуляция (непонятно, что говорит) и пр.

  3. Переучиваться сложнее, чем учить новое. Моторная, мышечная память действует непроизвольно и стереотипно.Если ребёнок выучил неправильный способ совершать то или иное действие, то раз за разом будем воспроизводиться заданный алгоритм. Переучить правильному способу действий намного сложнее, чем разучить новое движение.

Чтобы избежать проблем в будущем, добавьте физическую активность в повседневную жизнь: гуляйте пешком, ходите в пешие походы, организуйте дома ребёнку спортивный уголок с кольцами, шведской стенкой. Часть организации мы готовы взять на себя, чтобы вам было спокойно!
Развивающая гимнастика в клубах «Baby Gym» построена на играх, при этом это полноценная тренировка: ОФП, акробатика, растяжка, работа на гимнастических снарядах, прыжки на батуте. Этот вид оздоравливающей гимнастики доступен детям от 1,5 лет.