Выбрать группу

Как помочь ребёнку пройти адаптацию

Начиная новое дело, вы испытаете стресс. Каждому новичку приходится проживать период адаптации. И детям вдвойне нелегко осилить то новое, что приходит к ним в виде тренировок в гимнастических клубах «BABY GYM». У взрослого человека есть жизненный опыт, на который он может опираться. У взрослого уже развит мозг. Взрослый способен урегулировать своё состояние. А вот ребёнок поглощён переживаниями, не имеет опыта, и префронтальная кора головного мозга недостаточно развита, поэтому регуляция эмоций у него слабая, ему сложно принимать решения, вести себя соответствующе ситуации (не бегать, а слушать задание, когда хочется изучить пространство в длину и высоту).

Маленький ребёнок, которого впервые привели на тренировку, пока не способен увидеть ситуацию широко, что это просто тренировочный процесс и новый опыт. Ни тренер, ни родитель не могут «научить воспринимать незнакомое и новое спокойно». Требуется время, пока созреет префронтальная кора мозга. Бесполезно требовать от ребёнка «адекватного поведения», пока у нет адекватного, позитивного жизненного опыта, чтобы справляться с незнакомыми ситуациями без слёз и не контролируемых эмоциональных всплесков. Пока это время не наступило. Вы впервые привели ребёнка на тренировку. Как ему помочь адаптироваться?

Как помочь ребёнку, который впервые пришёл на тренировку?

Помочь в период адаптации - это не избежать его, отвлекая ребёнка и «убалтывая», чтобы он не успел испытать тревогу. Помочь адаптироваться - это оставаться рядом эмпатичным, терпеливым и поддерживающим взрослым.

· Будьте в ресурсе. Как это заезжено, - скажет кто-то и будет прав. Но мы убедились на личном опыте и опыте многих мам: если родитель отдохнувший, полон сил, то тогда он сможет контейнировать переживания ребёнка и помогать ему проживать этот нелегкий период.

· Дайте ребенку время на осмотреться и привыкнуть к пространству, шуму, людям. К качеству материала, что под ногами, холодку от резины и гладкости дерева на турнике - ко всему надо привыкать.

· Пусть ребёнок первое время подбегает к вам (наши гимнастические залы открыты, родитель видит вживую тренировочный процесс). Поддержите ребёнка, а не ругайте за это.

· Не требуйте сосредоточенности, это приходит не сразу. А чрезмерный контроль и завышенные ожидания родителя быстро отбивают охоту заниматься.

· Хвалите старания ребёнка. Хвалите попытки знакомиться с ребятами, а не только процесс тренировки. Подчёркивайте то, что у ребёнка получается. Если на первых 3 занятиях он боялся батута, а на 4 занятии попробовал попрыгать - отметьте это! Чтобы ребёнок узнал мудрость о «силе маленьких шагов», ему надо показать, как это работает.

· Ходите регулярно - это залог успеха. Даже если первые 4 тренировки проходят не так, как вы мечтали (ребёнок убегает, не следует за группой, пугается), лучше не делать перерыва, а мягко и без насильственных действий продолжать посещать занятия. Если вы ходите не систематично, то адаптационный период может затянуться. Ребёнку до 5 лет сложно будет влиться в процесс каждый раз после длительного перерыва.

· Проговорите чувства, которые вызывает это событие. Первая тренировка - волнение, страх, беспокойство. Что вызывает эти чувства, что делать с ними? Как помочь? Присмотритесь к своему ребёнку. Что ему необходимо, чтобы пережить новое событие - «тренировка»? Кому-то достаточно объятий посреди тренировки, кого-то успокоит, что до конца тренировки осталось 15 минут, а потом вы пойдёте гулять, кому-то из детей становится легче, если он может сначала только наблюдать, а не участвовать в процессе. Изучите своего ребёнка.

Не допустите эту ошибку.

Есть один момент, хотим сразу о нём предупредить. Есть несколько безобидных на первый взгляд формулировок, которые в перспективе могут навредить. Это фразы, которые часто автоматически вырываются, когда хочется поддержать. К примеру: «Ты точно лучше всех. Мы в тебя верим», «Покажи, что ты крутой, самый лучший», «Маша у нас во всем первая».
Если вы иногда говорите подобные фразы, то ничего страшного. Но если в ваших обращениях к ребёнку нет слов, которые будут направлены на похвалу процесса, то могут быть проблемы. Подобные фразы, как в примере выше, фокусируют внимание ребёнка, что от него ждут успеха и результата. Завышенные ожидания сложно нести на плечах. Человек пробует, только если не боится сделать ошибку. А право на ошибку означает, что он совсем точно не победит и не всегда будет первым. Этими фразами мы как бы не разрешаем ребёнку терпеть неудачу. Только успех. Мотивируя такими фразами, мы целимся только на результат. Но ведь очень важен процесс. Особенно в период адаптации, когда до результатов еще далеко, а процесс связан с сильным волнением, страхом или тревогой ребёнка.

Верьте в своего ребёнка и будьте терпеливы к тому, что он маленький и ему требуется время. Ваша эмпатия и готовность поддерживать сделают своё дело! С любыми вопросами по адаптации ребёнка на тренировках вы можете обратиться к тренеру гимнастического клуба «BABY GYM», который выберите посещать.