Выбрать группу

Как ребёнок наращивает собственную мотивацию

Мотивация - это внутренняя сила, которая побуждает нас к действию. У ребенка мотивация зарождается в тот момент, когда он чувствует восторг от собственных достижений и успехов, а также от признания со стороны окружающих людей. Для формирования мотивации у ребенка важно создать для него точки опоры:
  • В первую очередь, родители должны быть способны передать ответственность своему ребенку в соответствии с его возрастом. Для того чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и имел стабильную самооценку, важно позволить ему действовать самостоятельно и допускать ошибки. Родитель должен поддерживать своего ребенка и научить его слушать себя, видеть свои таланты и ограничения.
  • Важным моментом является правильная оценка родителями относительно прогресса и достижений ребенка. Отзываясь на достижения ребенка, необходимо смотреть на прогресс из точки А к его точке Б, а не к каким-то ожиданиям.
  • Родители и тренеры должны правильно хвалить ребенка и не жалеть сил на позитивное подкрепление маленьких шагов к цели. 
Мотивация не формируется, если ребёнка заставляют ходить на тренировки.
Занятия, на которые надо ходить, потому что «надо» хоть и несут пользу для развития гибкости, силы и выносливости, но абсолютно неинтересны ребёнку, дают развиться только послушанию и ориентиру на внешнее навязывание, что тебе надо делать. Тренировки, которые не нравятся не оздоравливают, а затрачивают колоссальные усилия психики на терпёж и подчинение. На таких занятиях нет желания делать больше, чем просят.
А когда ребёнку нравится спорт, у него формируется внутренняя мотивация для регулярного посещения, достижения новых результатов. Такие тренировки способствует развитию стрессоустойчивости, снижению тревожности, улучшению когнитивных способностей. В такой атмосфере интересно совершенствоваться и бросать себе новые вызовы, ведь собственный прогресс в любимом деле вдохновляет.

Но это не значит, что для мотивации ребёнку должны легко даваться упражнения или не должно возникать никаких трудностей! Если ребёнку давать только лёгкие задачи, он будет лишён опыта столкновения с ситуацией разочарования или проигрыша. Если к ребёнку относиться как к взрослому, требовать от него большего, воспитывая в нем выдержку, собранность, то он учится жить на преодолении и чувствует давящее «должен». Поэтому тут важна золотая середина: родитель спокоен и уверен в ситуации и ребёнке, у ребёнка появляется желание экспериментировать. Он будет изучать новое, если ему не мешать желанием «подстелить соломку» или требовательностью, из-за которой он «всегда будет стремиться к большему». Полезно создавать условия успеха и дать проиграть - тоже полезно. Ребёнок, всегда выигрывающий в играх, не получает опыта разочарования в своих силах, это делает его менее устойчивым к вызовам во взрослой жизни.

Приводя ребёнка на занятия по развивающей гимнастике, вы даёте ему отличные условия для получения нового опыта. Здесь он учится справляться (с вашей поддержкой и поддержкой тренера) в ситуациях неудач, здесь же он получает позитивное подкрепление, как многого он способен достичь! И в таком формате ребёнок наращивает опыт действовать самому, а не полагаться на обстоятельства. Это пригодится и для успехов в спорте, и в учебной деятельности, и в построении коммуникации в коллективе.